Показатели деятельности
Для осуществления оценки и анализа существующих проблем в области ИТ необходимо иметь объективную информацию по основным аспектам деятельности (количественные метрики). Такие показатели помогают отслеживать и управлять результатами деятельности по ИТ-направлению.
В западной практике эти показатели часто называются KPI (Key Performance Indicators) - ключевые индикаторы выполнения. Примером KPI могут быть такие метрики, как процент проектов, не укладывающихся в сроки или бюджет; время разрешения проблемы у пользователя; средняя загрузка оборудования; рост ИТ-бюджета по сравнению с ростом операций; удовлетворенность пользователей работой ИТ-подразделения; доступность критичных ИТ-ресурсов (100% означает, что определенные ресурсы доступны все время - 24 часа х 7 дней в неделю); уровень квалификации ИТ-персонала; количество замечаний по результатам регулярных внутренних и внешних проверок ИТ; количество поддерживаемых пользователей на одного работника ИТ, количество проблем и консультаций отработанных службой обслуживания; количество инцидентов в области информационной безопасности; процент загруженности ИТ-работников (utilization) и т.д.
Важно понимать, что количество показателей может быть огромным, поэтому определение того, какие из них необходимо учитывать при оценке деятельности ИТ, а какие нет, является индивидуальной задачей. Но в любом случае, определив 15-20 метрик и регулярно собирая по ним необходимую информацию, можно иметь достаточно четкое представление о ходе деятельности ИТ и осуществлять адекватное управление и контроль со стороны высшего руководства и бизнес-подразделений, периодически предоставляя им эту информацию.
Похожие работы:
- Показатели деятельности
Для осуществления оценки и анализа существующих проблем в области ИТ необходимо иметь объективную информацию по основным аспектам деятельности (количественные метрики). Такие показатели помогают отсле...
- Показатели конкурентоспособности
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либ...
- Показатели прибыли
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыл...
- Основные показатели преступности
В криминологии принято выделять количественные и качественные показатели преступности. Каждый из них играет свою особую роль в оценке преступности, но, взятый в отдельности, не может дать объективного...
- Показатели производительности труда
Производительность труда характеризует эффективность труда в материальном производстве. Это не только один из важнейших показателей эффективности производства, но и показатель, имеющий большое экономи...